Эволюция дизайна моего сайта

Просмотров: 714

Зачем менять дизайн сайта?

Потому что только на практике можно понять, какой дизайн больше соответствует потребностям целевой аудитории. Теория никогда не скажет конкретно, КАКИМ должен быть сайт. Ошибкой будет думать, что сайт принесет прибыль, если он будет зеленого цвета с горизонтальным меню, содержащем не более 6 разделов и иллюстрацией в шапке 900х200 пикселей. Одинаково эффективных правил для всех нет! Именно поэтому важно экспериментировать в дизайне и смотреть на практике - какие способы подходят именно вам.

У меногих веб-дизайнеров нет своего сайта. Как тогда они могут знать, какие техники привлечения и удержания клиентов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают, а какие нет? Ведь информация в интернете обманчива...

Я меняю дизайн своего сайта каждый год. Так я проверяю жизнеспособность новых идей и вариантов дизайна. Самые первые версии моего сайта не сохранились, к сожалению... поэтому выкладываю с 2011 г. Самое удивительное - что ВСЕ эти версии сайта мне нравятся, и я их меняла НЕ из-за дизайна, а из-за изменения структуры ( изменение контента) и целей сайта. Каждый вариант дизайна постоянно анализировался ( посещаемость, поведение пользователей и их клики), так как был предназначен для выполнения своей цели. И благодаря этому опыту я знаю, какие способы и как именно влияют на поведение Пользователей на сайте.

Эволюция моего личного сайта-портфолио

2011 г.

Моя первая попытка сделать мой сайт в "рисованном" стиле. В 2011 году рисованные сайты были огромной редкостью в России, и их можно было найти только через книги и блоги для дизайнеров. Я жила в Санкт-Петербурге, и ориентировалась на заказчиков из этого города, поэтому и в иллюстрации изобразила его достопримечательности.

Рисованный дизайн сайта веб дизайнера 2011

2012 г.

Тогда еще НЕ было модно делать сайты-одностраничники, и про лендинги почти никто не слышал. Поэтому я сделала именно такой дизайн. Из-за того, что страница была насыщена графикой, ее хотелось пролистать до конца. При этом текстовой информации было мало и она легко читалась ( в противоположность современным одностраничникам, которые содержат огромные тексты и совершенно никаких фишек и мотивации весь этот текст читать, да и вообще просматривать страницу). Именно графика была фишкой одностраничника и мотивировала его просмотреть полностью.

Сам сайт делится на цветовые области, каждая из которых содержит тематическую информацию ( блок с портфолио, блок с описанием услуг, блок с анонсом стетей и др.

Рисованный дизайн одностраничника веб дизайнера 2012

2013 г.

Как только сайты-одностраничники вошли в моду, я изменила дизайн. Главная страница по-прежнему осаталась длинной ( хотя и укоротилась), но на этот раз всю информацию я распределила по соответствующим разделам сайта, которые вынесла в горизонтальное меню.

Рисованный дизайн сайта веб дизайнера 2013

2014 г.

Когда лендинги и одностраничники стали популярными и были практически у всезх вебстудий, я переделала свой сайт под самую обычную структуру: меню слева, контент справа. о есть страницы стали максимально короткими и содержали только информацию соответствующего раздела. Это мне позволило выделиться из массы одинаковых "длинных сайтов".

Кроме того, я убрала из общего дизайна крупные иллюстрации, оставив только картинку на месте логотипа, баннер и иконки. А так же адаптировала сайт под мобильные устройства.

Рисованный дизайн сайта веб дизайнера

 

 2015

То, каким вы видите сайт сейчас. Я полностью убрала с главной страницы сайта всякую рекламу, в том числе баннер и предложения, сделав акцент на портфолио. Почему? Потому что реклама есть ВЕЗДЕ, она надоела и изначально настраивает негативно.

В новом дизайне я сделала акцент на контент - а именно на бесплатные клипарты и текстуры для сайтов, которые каждый может скачать и использовать. Благодаря этому выросло количество и длительность сессий, а этот "поведенческий фактор" нравится поисковикам.

Качественный контент - это то, чем можно привлечь пользователей без рекламы и платного продвижения. Потребители устали от рекламы и навязчивых "продающих" слоганов. Если б они все действительно работали, вы б сами сейчас, вместо чтения этих строк, оформляли очередную покупку на каком-то лендинге. Поэтому один из бесплатных способов рекламы - это создавать качественный контент. В моем случае - графический.