Почему интернет-магазин не приносит прибыль?

Просмотров: 579

Не смотря на жесткую конкуренцию среди интернет-магазинов, все еще находятся желающие, открыть свой собственный магазин и продавать товары через интернет.

Если товары имеют уникальные свойства и действительно выгодную стоимость, шанс наладить подобный бизнес есть. НО чаще всего, владельцы магазинов предлагают такой же ассортимент, как у конкурентов и по такой же цене.. В этом случае покупатели доверяют магазинам с "именем истажем".

Почему же так сложно удержаться на плаву? Какие ошибки допускаются при открытии интернет-магазина? Если вы уже знаете их, читайте Бесплатный интернет-маркетинг для сайта.

Ошибки стартапов "Интернет-магазин":

Ошибка 1. Несоответствие дизайна интернет-магазина и ассортимента вашей целевой аудитории

Стиль сайта и рекламных носителей ( в том числе дизайн логотипа,  баннеров и рекламных блоков) должны соответствовать выбранной целевой аудитории. Для этого необходимо определить не только общие черты ваших покупателей, но и знать их потребности и вкусы, чтобы использовать их в качестве "рычагов" мотивации совершить покупку.

Примеры: Сайт сделан в "молодежном" стиле, хотя товар предназначен для пожилых людей. Интернет-магазин очков и контактных линз, ориентированный на покупателей со слабым зрением, содержит мелкий текст и неявные элементы навигации.

Ошибка 2. Незнание конкурентов

Среди интернет-магазинов сильная конкуренция, особенно учитывая наличие магазинов с "именем". Конкурировать с ними можно лишь тогда, когда вы можете предложить покупателям более выгодные условия ( низкую цену, выгодную систему скидок, более быструю доставку). Для этого надо значть, ЧТО и НА КАКИХ УСЛОВИЯХ предлагают ваши конкуренты.

Ошибка 3. Не достаточно информации на вашем сайте

Доверие покупателей к ресурсу складывается в том числе из возможности найти ВСЮ необходимую информацию на сайте. Условия и способы оплаты, доставка, правила возврата товаров, гарантии качества, отзывы ( хорошие и плохие), служба поддержки, юридическая информация и сертификаты - чем больше информации вы открыто представите, тем более прозрачной для покупателей будет ваша работа.

Покупатели НЕ будут доверять вашему интернет-магазину, если почувствуют, что вы скрываете какую-либо информацию от них.

Ошибка 4. Не понятно ваше преимущество перед конкурентами

Разработанное УТП ( уникальное торговое предложение) является основой для интернет-маркетинга. Если в вашем предложении нет ничего уникального, и вы ничем не отличаетесь от конкурентов, вам будет сложно найти покупателей.

Бесплатный интернет-маркетинг для сайта

Теперь сайт есть почти у всех, но бюджета на его продвижение почти ни у кого нет. При этом хочется, что бы сайт не просто оправдал свои расходы, но и принес прибыль.

Про интернет-маркетинг рассказывают многие сайты, и я хочу остановиться только на ВИЗУАЛЬНОМ маркетинге. Итак, что же можно сделать бесплатно и самому для рекламы своего сайта в интернете?

1. Управляйте репутацией компании в соцсетях

Учитывая, что половина страны живет в соцсетях, получить оттуда клиентов реально даже не имея бюджета на маркетинг. Однако, все соцсети имеют особенности ( стили контента, категории пользователей), и для них необходимы разные методы продвижения.

Если Ваши конкуренты указывают у себя такие же "преимущества компании", как у вас на сайте, то вы выглядите глупо. Вызвать интерес к компании - одна из возможностей получить новых клиентов. Но расхваливание своей компании на имидж повлияет скорее негативно ( слова, не подкрепленные доказательствами, выглядят хвастовством). Чтобы это избежать, говорите не о том, какие вы креативные и профессиональные, а показывайте реальные проекты и события, в которых ваша компания принимала участие. Пользователь должен сам сделать вывод, что ваша компания - команда профессионалов, а не прочитать это в ваших статьях. Только тогда он имеет шанс стать вашим клиентом.

Вызвать интерес к компании можно имиджевой графикой (креативные иллюстрации интересны даже тем, кто никак не связан с дизайном), инфографикой ( профессиональная информация, представленная в виде схем и графиков), фотографиями ( профессиональные фото товаров и продукции «на заказ»; событий и мероприятий, проводимых компанией; необычные фото сотрудников компании).
Бесплатный практический интернет маркетинг для сайта Графический контент

Например, Инстаграмм и Пинтерест эффективны только для тех Компаний, у которых есть интересный визуальный контент:

  • фотографии ( можно делать самостоятельно или покупать в фотобанке)
  • имиджевые иллюстрации ( это может быть и профессиональная графика, и любительская. Лишь бы она была объединена общей Идеей и связывалась с деятельностью вашей компании)
  • инфографика, отражающая статическую, обучающую и развлекательно-познавательную информацию в вашей сфере
  • юмор и развлекательные картинки ( простые, на подобие «аткрыток» или демотиваторов, легко создавать самостоятельно. При этом они распространяются хорошо даже при плохом качестве графики)

Текстовый контент ( анонс статьи с ссылкой на полную версию на вашем сайте) подойдет и для фейсбука, и для контакта, и для гуглплюс. При этом желательно в каждой публикации использовать фото или видео для привлечения внимания ( ведь графика  «считывается» быстрее текста).

2. Анализируем свой сайт

Проблема многих сайтов заключается в том, что Компания хочет донести до Покупателей одну информацию ( и размещают ее много на  своих «лэндингах», описывая преимущества товаров), а Покупатели хотят получить другую ( при этом читать как можно меньше текста и тратить как можно меньше времени на получение ответов на свои вопросы).

Посмотрите на структуру своего сайта: она должна отражать интересы Пользователей, а не ваши! Пользователь ищет ответы на свои вопросы, и каждая страница, на которую он переходит из поисковика или по ссылке, должна быстро дать ответ на них. От простого и понятного контента «по теме» зависит не только доверие к сайту, но и конверсия ( выше доверие к компании - больше шансов получить Покупателя). К тому же, хорошие статьи добавляют в закладки, что увеличивает шансы на повторное посещение сайта.

Редактируем контент и дизайн сайта:

  • Дизайн сайта может быть вообще любым: и «трендом», и самым простым, классическим. Единственное условие эффективности - соответствие дизайна целевой аудитории и продукции компании.
  • Добавляем в статьи качественные фото или инфографику ( их можно купить в фотобанках по специальной недорогой лицензии для Блогов).
  • Основное меню сайта, которое вы считаете самым важным и нужным для пользователей, выделяем цветом или размером. Попадая на страницу, они должны в первую очередь видеть его ( а не думать « с чего же тут начать просмотр?….»)
  • Делаем тексты «удобно читаемыми» ( как этого добиться - смотрите статью Как оформить статьи на сайте )

На последок:

весь графический контент должен быть «в тему», то есть соответствовать не только деятельности компании, но и интересам целевой аудитории. ВСЕГДА ориентируйтесь на свою целевую аудиторию! Ведь и дизайн сайта, и его контент, и рекламу вы создаете для нее.