Как начать работать дизайнером фрилансером?

Тема статьи: Фриланс
Просмотров: 1220

Фриланс комикс юмор

Я уверена, совершенно любой человек может стать дизайнером-фрилансером и продавать свои услуги через интернет. Даже имея все инструменты для обучения и работы, от решительных действий нас удерживают только страхи и стереотипы. Поэтому я хотела бы остановиться на них подробнее.

Типичные отмазки, мешающие работать

Как правильно выйти на рынок?

Комикс в стиле линхенштейна фриланс

Типичные отмазки:

«Какой из меня специалист?»

Нет необходимость знать абсолютно все о дизайне, чтобы работать дизайнером! Базовые знания и принципы, на которых строится дизайн, легко начти в книгах и видео уроках. А более глубокие знания придут с опытом и практикой. Главное - постоянно тренироваться.

«У меня нет таланта»

Есть много работы, не требующей наличие талантов. Например, в дизайне сайтов сейчас популярен стиль «минимализм» без креативной графики. Учебников по его созданию не встречала, но дизайнеры сами подстраиваются, смотрят европейские примеры, пробуют повторить самостоятельно в фотошопе. Так и получают опыт.

«У меня нет портфолио»

Если нет - надо сделать. Когда вы учитесь эффектам или графике по урокам, сохраняйте результаты. Оформите получившиеся картинки в одном стиле: одинаковый размер, цвет фона, название и указание автора.

Используйте в дизайне только собственную графику. Помните, что скаченные клипарты из интернета, шрифты и другие якобы бесплатные материалы на самом деле НЕ бесплатные.

Внимательно изучайте лицнзию перед использованием. И обязательно предупреждайте заказчиков, откуда вы скачиваете материалы для работы.

Для демонстрации работ используйте профиль с соцсетях или бесплатные платформы ( например, Блогер  или ЖЖ). Только помните - информация в профиле НЕ должна быть слишком личной и нести религиозный или политический характер, так как это может негативно сказаться на желании Заказчиков работать с вами.

«У меня нет оборудования»

Часто кажется, что профессиональный дизайн можно сделать только с помощью мощных компьютеров, графических планшетов и гаджетов. На самом деле есть стили графики, которые не зависят от оборудования.

Например, можно нарисовать крутую графику даже в обычном «Пеинте» в стиле пиксел арт. А для работы с кривыми «в векторе» можно обойтись без графического планшета.

Я сама начинала карьеру дизайнера БЕЗ планшета. И даже без своего компьютера. А графические программы изучала «на месте» по мере необходимости, так как в то время еще не было бесплатных уроков в интернете. Поэтому я уверена: если у вас есть компьютер и интернет - у вас уже есть все для начала работы!

«У меня не получится…»

Результат зависит только от вас. Любое обучение - это работа. Уделяя ей 1 час в неделю или 2-3 часа каждый день - вы получите разный результат.

В дизайне множество стилей. Даже если вы совершенно не умеете рисовать, можно выбрать то направление, где графика не требуется. Или же искать собственный стиль. Например, парни, разрисовывающие стены граффити, в художественной школе вряд ли учились, а этот стиль работы так же можно продать.

Все это я к тому, что большинство фрилансеров, успешно зарабатывающих сейчас в интернете, не имеют дизайнерского образования. В том числе и я. Потому что «в наше время» не было в университетах ни веб-дизайна, ни интернет-маркетинга. Всему, что мы знаем - мы научились сами с помощью книг и практики.

Как правильно выйти на рынок новичку?

1. Книги по маркетингу

Обязательно прочитайте несколько книг по маркетингу. НЕ статьи блоггеров в интернете или в соц.сетях, а именно книги-источники. Потратить 1 000 руб. на этом этапе - это сэкономить 100 000 руб на будущих ошибках. Вы можете посмотреть список книг, которые могут быть вам полезны.

2. Базовая информация

Вы должны 100% точно знать свою целевую аудиторию. НЕ примерно, НЕ "в основном это люди со среднем достатком". Работать "сразу для всех" - значит, не попасть ни в кого!

На основе информации о вашей целевой аудитории строится не только маркетинг, но и дизайн всех рекламный материалов и способы распространения рекламы, время распространения и стиль самих носителей.

Например: интернет-портал для общения мам бесполезно рекламировать на сайтах о строительстве и ремонте, это все знают. Но, кроме того, при настройке баннерной рекламы необходимо учесть ВРЕМЯ, когда стоит рекламу показывать. Если ваша цель молодые-мамы, то настройки рекламы в вечернее или ночное время могут оказаться вообще не эффективными (вечером и ночью им не до интернета). И напротив - реклама сайта для молодежи может иметь высокую эффективность при показе в вечернее и ночное время ( когда рабочий день заканчивается и начинается "свободное время).

3. Качественный сайт или портфолио

Рынок графического дизайна уже насыщен и у новичка будет много конкурентов. НО есть хорошая новость: большинство студий и фрилансеров работают на "широкий рынок", то есть они пытаются захватить сразу все возможные целевые аудитории. И именно благодаря этому у графического дизайнера есть шанс выйти на рынок именно как узкого специалиста.

Например: у спеиалиста в дизайне сайтов в стиле Флет конкуренции будет меньше, чем у дизайнера сайтов вообще. Или у разработчика, специализирующегося на сайтах для рынка недвижимости, будет легче найти клиентов из этой сферы, чем обычной веб-студии, которая " вообще делает сайты".

Никогда не используйте в портфолио чужие работы! Соблюдайте авторские права.

4. Нельзя торопиться!

"Поспешишь - людей насмешишь" - работает в бизнесе 100%, только вместо смеха денежные потери из-за допущенных в спешке ошибок. А именно:

  • Плохой выбор специалистов по реклам, дизайну и маркетингу приведет к низкому качеству рекламы
  • Неопределенная целевая аудитория приведет к пустым тратам на неэффективную рекламу
  • Слабый дизайн сайта в сочетании с непродуманным контентом приведет к негативному мнению о вашей компании

Выгоднее потратить время и деньги на изучение ниши рынка, которую хотите занять, чем платить дважды за справление своих ошибок.

Читайте далее Как выйти на рынок графического дизайна новичку