О чем писать статьи для сайтов вебдизайнеров

Тема статьи: Фриланс
Просмотров: 725

Не многие  веб-дизайнеры делают свои собственные сайты-портфолио. Большинство довольствуется профилями в соц сетях и на биржах фриланса. Хотя наличие собственного сайта у дизайнера может рассказать о дизайнере намного больше. Например, одно дело - рисовать сайты для других, обещая высокую конверсию и эффективность, а другое - сделать дизайн для своего собственного сайта с высокой конверсией, подтвердив тем самым на практике свои знания интернет-маркетинга, юзабилити и креативность.

Эта статья для тех фрилансеров, кто УЖЕ имеет свой собственный сайт-портфолио.

Нужен ли веб-дизайнеру блог?

Вести блог может быть полезным по двум причинам:

  • Продвижение сайта связано с появлением нового уникального контента на нем. Поэтому для блога можно писать статьи с использованием нужных ключевых слов, и таким образом  положительно влиять на продвижение всего сайта.
  • Возможность рассказать о себе и о своей профессиональной жизни: участие в необычных проектах, победы на конкурсах, посещение интересных мест. Все это поможет вашим Заказчикам понять, что вы - действительно необычная креативная личность, способная создать не только профессиональный продукт, но и с креативной идеей.

Но интересные события могут случаться редко, в конкурсах победы бывают еще реже ( а то и на участие просто нет времени), а писать статьи «для продвижения» не понятно, о чем. Но, если блог не обновляется по несколько недель, необходимость его существования подвергается сомнению. Зайдет Заказчик к вам на сайт - перейдет в раздел блога - а у вас последняя запись 1,5 месяцев назад….

Действительно, наполнение сайта становится проблемой, когда все темы кажутся исчерпанными.  

Так о чем писать в блоге, когда нет интересных событий?

Многие блогеры предлагают стандартный список тем статей:

  • Интервью с кем-нибудь в вашей области
  • Опрос
  • Юмор, развлечь читателей
  • Опубликовать статистику или прогноз
  • И бла бла бла…

Но эта информация совершенно бесполезна для фрилансеров-дизайнеров! Собирать действительно интересную статистику - это большая работа. А скопировать ее с другого сайта - не поможет ни в продвижении вашего сайта, ни в позиционировании вас как интересного специалиста.

Идеи тем для блога веб-дезайнера:

1. Уроки с пошаговым описанием и скриншотами

Хотя на первый взгляд кажется, что глупо делиться ценными техниками, помогающими вам быстро и эффективно работать, именно они способны привлечь на ваш блог читателей. Простых стандартных уроков, размноженных на сайтах по дизайну, много. Но действительно интересные техники для веб-дизайна найти сложно

Например: как делать фотографии «карамельными»? Как рисовать ленты? Как сделать коллаж в шапку сайта?

2. Описание сервисов, помогающих в работе

Общих статей на эту тему много, но подробного описания отдельных редких сервисов ( особенного без русского перевода), опять же, мало. Да и свои «секреты» дизайнеры выдавать не спешат из-за страха конкуренции ( никто не хочет облегчить работу своих конкурентов). Но технику, которая сегодня является секретом, завтра кто-то другой раскроет всему интернету и именно статья в ЕГО блоге станет популярной.

Например: секреты, упрощающие создание шрифтов в бесплатных программах.

3. Рецензии на книги по дизайну

Большинство веб-дизайнеров низкого уровня читают бесплатные статьи по дизайну в интернете. И только серьезные специалисты готовы тратить деньги и время на серьезную литературу. После прочтения каждой книги вы можете писать отзыв о ней, какую информацию вы нашли полезной или «повторяющейся».

4. Бесплатные материалы

Наверняка у вас есть коллекция собственных инструментов и работ, которые не были утверждены заказчиками? Их можно выставить на бесплатное скачивание ( при условии, что вы являетесь их автором и имеете право это делать), и тем самым привлечь и трафик на свой сайт, и возможных клиентов. Это могут быть работы, не победившие в конкурсах; эскизы логотипов или сайтов; кисточки, которые вы создали для упрощения работы; фоны для сайтов.

5. Описание проектов «До» и «После»

Многие любят рассматривать картинки - как было и как стало. В дизайне сайтов это так же будет интересно. Особенно, если описать подробно, какие техники вы использовали и почему.

6. Использовать как «дополнительное» портфолио

Часто бывает мелкая работа, результат которой не хочется выставлять в основное портфолио по причине его незначительности. Например, дизайн визитки для друга, отдельно схема или иконки для уже работающего сайта.

7. Новости и проделанная работа

Предположим, вы сделали несколько проектов за месяц - можно написать об этом маленькую статью: сделаны такие-то проекты, были такие-то проблемы при реализации и так-то их решили.

Как можно увеличить статью?

Иногда полезной информации хватает только на несколько предложений, назвать это хорошей статьей сложно. Но если размусоливать ее вводными словами и оборотами, ее ценность падает ( никто не захочет тратить время на чтение пустых текстов). Как же можно увеличить размер статьи, сохраняя качество текста?

  1. Указывайте примеры из личного опыта ( там, где даете советы в работе или описываете работающую технику).
  2. Вставляйте в статью картинки и скриншоты ( если рассказываете о программе, сервисе, книге или технике дизайна).
  3. Добавляйте описание к своим работам, с объяснением, что и почему вы сделали.
  4. Рядом со своим мнением добавляйте цитаты известных авторов ( с вашей специальностью) с указанием источника. Будет видно, что ваше мнение основывается не на пустом месте.

И последний совет: заведите блокнот или страницу в ежедневнике, где будете записывать темы для будущих статей. Часто хорошие идеи приходят неожиданно и не вовремя. И, если их сразу не записать, они забываются.