Вебдизайнер с нуля

Тема статьи: Фриланс
Просмотров: 169

Робот иллюстратор рисует

Сейчас на рынке дизайн-услуг много новичков. Школьники и студенты не боятся предлагать свои услуги, даже если совсем немного владеют фотошопом и только начинают карьеру дизайнера. А вот ребята постарше, желающие сменить карьеру или мамы с детьми, начинают медленно.

Поэтому публикую информацию в помощь, кто хочет стать дизайнером, но не знает с чего начать и как развить профессиональные навыки.

Четко определиться со специализацией

Дизайн сайтов, полиграфии, рекламной продукции, баннеров, логотипов все это разные направления со своими особенностями. Взяться за все сразу - значит получить только поверхностные знания. Таким образом вы всегда будете проигрывать узким специалистам, которые посвятили работе (например созданию логотипов) несколько лет.

Когда ребята хотят «стать дизайнером» - в основном имеется ввиду творческая работа  за компьютером на дому со своим графиком и кучей свободного времени. А какой именно услугой зарабатывать деньги - не придают значения. Так вот, чтобы хорошо зарабатывать творческой работой и прочими преимуществами, нужно четко определить сферу своей будущей работы. Конкурентов много, многие на рынке не менее 8 лет ( как вошел в моду фриланс). Поэтому вам будет легче выйти на рынок уже имея опыт и знания в определенной сфере.

Робот с компьютером

Как овладеть графическими программами

Кто-то идет на курсы ( фотошопа или вебдизайна) . Лично я к подобным курсам отношусь скептически. Во-первых, они стоят денег ( хотя можно получить ту же информацию бесплатно). Во-вторых, вы не знаете преподавателя ( кто-то плохой, кто-то хороший…. нет гарантий, что именно он научит вас всему необходимому).

  • Самый простой и бесплатный способ освоить графическую программу - это интернет. Например, на  youtube полно видео-уроков для любых графических программ и уровня сложности.
  • Сайты с пошаговыми уроками часто дублируют информацию друг друга… Но это тоже вариант освоить техники, если вы не любите видеоуроки ( как я , например).
  • Выполняйте хотя бы один урок в день - и у вас не только появятся необходимые навыки работы с программой, но и первое портфолио.

Как получить навыки дизайна

Самому дизайну никто и ничто не научит лучше, чем обычная практика. Ждать от этого этапа обучения прибыли конечно не стоит :) Считайте это уроками, которые необходимо выполнить как можно качественнее. Где их взять?

  • Поспрашивайте друзей и знакомых, не нужен ли кому дизайн бесплатно. И сделайте его.
  • Участи в конкурсах ( например, на сайте  http://www.dizkon.ru/ можно бесплатно зарегистрироваться). А так же на сайтах фриланса есть раздел конкурсов, где заказчики публикуют задание и выбирают работу победителя по понравившейся работе. Плюс таких конкурсов заключается в том, что вы не только пробуете рисовать сами, но и сможете смотреть и анализировать работы других участников.
  • Придумать проект самостоятельно и реализовать его. Например, придумать логотип для пивоварни «Простоквашино» или детского сайда «Лютик».

Робот рисованный портфолио

Как подготовить портфолио

Портфолио для дизайнера - это все! Оно может быть как в цифровом, так и в бумажном виде, в зависимости от того, где и как вы планируете искать заказчиков. Вот несколько рекомендаций, как подготовить хорошее портфолио:

Все работы должны быть похожего формата и стиля. Так заказчику будет легче понять, в какой стилистике вы работаете, и что от вас можно ожидать.

Цифровое портфолио может быть в формате pdf ( с картинками и описанием, что и для кого вы делали), а так же в виде сайта или одной страницы, или выложено в вашем аккаунте соцсети. При этом хочу сказать, что иметь свой сайт - НЕ значит быть более лучшим дизайнером.

Часто достаточно иметь качественно оформленную pdf-презентацию , где рассказываете немного о себе и своей специализации, и представляете 5-10 лучших работ с описанием, что и для кого делали. Такой файл просто отправить по е-мейлу или распечатать для личной встречи с заказчиком.

Бумажное портфолио важно для тех, кто работает с полиграфической продукцией. Желательно иметь уже отпечатанные экземпляры вашей продукции ( например, буклет , визитки или этикетки) в папке.

Всегда добавляйте в портфолио только ваши лучшие работы. Лучше мало работ, но классных, чем много слабых и недоработанных. Вы развиваете свои навыки - и уровень ваших работ будет расти. Просматривайте их регулярно и убирайте все работы, которые считаете  уже не достаточно сильными для вашего текущего уровня.

Где искать заказчиков

  • Сайты фриланса и дизайн-конкурсов ( погуглите в интернете, их много :))
  • Онлайн-биржи по поиску работы ( часто в вебстудии и типографии требуются удаленные дизайнеры)
  • Для веб-дизайнеров: можно писать напрямую в контакты компаний, взятые с их сайтов, предложения о том, чтобы вы изменили на их сайтах. Здесь очень важно писать конкретные предложения, а не просто спамить.

Что читать

В интернете много статей, но информация в них почти всегда повторяется, так как часто эти статьи пишутся для продвижения сайтов, а не для реальной помощи читателям… Поэтому я рекомендую покупать настоящие книги. Вкладывать деньги в свои знания - это лучшее вложение.

Зная, в каком направлении дизайна вы планируете работать, покупайте соответствующую литературу, а так же книги для вдохновения ( где собраны примеры работ профессиональных дизайнеров).

А вот список литературы, которая будет полезна вообще всем дизайнерам, не зависимо от их специализации. Обратите внимание, что дизайн создается для бизнеса и является частью маркетинга, поэтому дизайнеру необходимо разбираться в маркетинге и в рекламе!

  • "Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи" Дэн Роэм
  • "Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером" Игорь Манн
  • "Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся! "Сет Годин
  • "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" Натали Ратковски
  • "Дизайн – это работа" Mайк Монтейро
  • Бла-бла-бла. Что делать, когда слова не работают. Дэн Роэм
  • "Отзывчивый веб-дизайн. Эмоциональный веб-дизайн."
  • "Огилви о рекламе". Дэвид Огилви
  • "Тайм-драйв. Как успевать жить и работать" Глеб Архангельский
  • "Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии" Брайан и Джеффри Айзенберг
  • "Проектирование прибыльных веб-сайтов" Ланс Лавдей, Сандра Нихаус
  • "Управление цветом в логотипах. Подробный справочник" Джон Т. Дрю, Сара А. Мейер