Исправляем ошибки в дизайне баннеров

Просмотров: 257

Дизайн баннеров исправление ошибок

Посмотрела я имеющуюся у себя литературу - конкретных правил оформления рекламных баннеров и нигде не нашла. Хотя много общей информации по дизайну ( особенно по работе с текстом - мол, должно быть читаемо и выровнено, и бла-бла-бла), но никой более-менее углубленной информации нет.

Получается, знания дизайнера основываются скорее на его личном опыте и анализе чужих работ и их эффективности, чем на книге конкретного автора. Хотя я всегда советую читать литературу, но без постоянной практики нормального результата не будет.

Ниже я попробовала собрать наиболее важную информацию о том, как сделать баннер или листовку эффективной ( то есть как минимум читаемой). Хотя эти же правила применимы к любому графическому дизайну.

Что исправляем:

Для примера я взяла вот такой баннер со стандартными ошибками начинающих дизайнеров. Конце статьи эти ошибки будут исправлены и вы сможете сравнить.

Неправильный баннер

Цвет, форма и ассоциации

Вообще, цвет и форма линий вызывают первую эмоциональную реакцию смотрящего. Еще до того, как будет прочтен текст, мозг решит - интересно ли ему данное сообщение. Мы мыслим образами и реагируем на них быстрее всего. Поэтому самый первый шаг при создании или исправлении баннера - это проанализировать его целевую аудиторию и определиться с ее ожиданиями и ассоциациями.

В данном примере рекламируется продукт для женщин, причем продукт касается красоты, а не медицины. Какие ассоциации с красотой и женственностью? Мягкие цвета, плавные линии. Учитываем цветовую гамму фирменного стиля компании, но при этом сами цвета берем мягкие ( а не яркие и не кричащие). Если фирменные цвета только темные, можно использовать противоположные цвета на цветовом круге ( подробности про подбор цвета читайте в этой статье ).

Лица и образы

Опять же, так устроен наш мозг, мы видим лица быстрее, чем другие объекты, и сразу считываем эмоции с них. Именно поэтому в рекламе используют рисованных персонажей и фото людей. Да, это банально, но это работает даже с теми, кто осознает действие этого эффекта. Поэтому предлагаю не искать сложных путей, а использовать готовый рабочий способ рекламы - лицо ( в данном случае - женское, обязательно отвечающее возрасту целевой аудитории).

При подборе фотографий учитывайте эмоции людей! Фото может быть красивое, но эмоция на лице человека может вообще не соответствовать рекламируемому продукту.

Расстановка акцентов. Заголовки

Если баннер сообщает о проведении акции - это должно быть понятно с первого взгляда. Крупные заголовки «Конкурс», «Скидки» и прочее привлекут внимание больше, чем если вы разместите логотип компании на пол баннера, пытаясь этим создать имидж компании.

Поэтому правильно расставляем акценты, а именно:

  1. Крупнее всего - самое полезное сообщение для пользователя. Это и есть заголовок, который должен заинтересовать
  2. Менее крупно - дополнительная информация
  3. И совсем мелко - неважная для читателя информация, в том числе информация об организаторах конкурса

Отступы

Наличие «воздуха» в любом дизайне - это большой шаг к прочтению информации. Пустое пространство между элементами дизайна не только предотвращает визуальную кашу, но и помогает расставить акценты.

Отступы от текстовой информации до краев макета обязательны и должен быть равны со всех сторон ( как вверху - так и в низу, и так же по краям). Кроме того, отступы должны быть и ВНУТРИ макета между всеми блоками. Вы можете использовать типографскую ( модульную) сетку, но она обычно помогает при верстке буклетов и брошюр, и для обычного баннера малоэффективна из-за небольшого количества текста на нем.

Иногда лучше использовать более мелкий шрифт для текстовых блоков и более мелкие логотипы и картинки, но с наличием пространства между ними, чем сделать крупно, но без пространства.

Работа с текстом

- Размер

Ошибочное мнение - если сделать текст крупнее, то его обязательно прочитают. Если текста много, а баннер маленький - сокращайте текст. Он должен нести в себе только самую важную для ЧИТАТЕЛЯ информацию. Чем больше букв - тем меньше шансов у баннера быть прочитанным.

Соблюдайте иерархию: самая важная информация - крупно, менее важная - меньше по размеру. Если все сделаете одинаково крупно - глазу будет сложнее зацепиться за отдельную фразу.

- Выделение

В зависимости от шрифта, жирные буквы могут хуже читаться. Старайтесь выделять не более 1-2 слов, но никак не целое предложение или абзац.

- Капслук

Подойдет для заголовка, состоящего из нескольких слов. Если слов больше 5 -  заглавные буквы могут сильно ухудшить читаемость.

- Выравнивания

Самое удобочитаемое выравнивание - по левому краю (не по правому, не по центру и не по обеим сторонам!) . Старайтесь соблюдать одно и то же выравнивание для всех элементов баннера.

И вот результат!

Ошибки в дизайне баннеров