Как выбрать цветовые сочетания для сайта?

Просмотров: 182

оптимальное сочетание цветов для сайта

Уже не первый раз получаю вопрос такого плана: «Есть фирма  такая-то, нужно сделать сайт, какое сочетание цветов взять чтоб улучшить отклик?» . Поэтому и пришла идея написать развернутый ответ в статье.

Правило 1:

Нет одного эффективного для всех решения

Люди разные. Вкусы и интересы разные. Товары и услуги разные. Угодить всем нельзя. Даже в узкой целевой аудитории различаются предпочтения, не говоря уже про широкие массы. Сказать « синий цвет для бизнеса» то же самое, что  «люди любят фрукты».  Какие фрукты, какие люди, какой бизнес ?

Поэтому, прежде чем приступать к выбору цветовой гаммы, изучаем информацию о компании и ее клиентов.

Правило 2:

Четко определить занимаемую компанией нишу на рынке и ее целевую аудиторию

Ориентироваться «на всех» - значит не ориентироваться ни на кого. Поэтому четко определяем среднестатистического клиента компании. При этом нет особого смысла ориентироваться на статистику посетителей из Метрики - ведь вы точно не знаете, кому принадлежит устройство, с которого осуществился вход на ваш сайт. Да и сведения там очень общие.

Для любого интернет-магазина покупатели будут почти всегда «20-40 лет среднего достатка» и из них процент мужчин и женщин в зависимости от тематики магазина. Понятно, что на такую информацию не возможно опираться при разработке маркетинга ( а фирменные цвета компании - часть этого маркетинга).

Для определения целевой аудитории советую проанализировать реальных покупателей ( описать его образ может менеджер или продавец компании). Причем обязательно уточнив их реальные потребности и возможности.

Что касается ниши, занимаемой компанией на рынке, поможет ее определить анализ конкурентов. Компания обязательно должна чем-то отличаться от конкурентов - более низкой ценой, более удобным и быстрым оформлением и доставкой, лучшим сервисом, системой скидок или бонусов. Причем далеко не достаточно иметь скидку 5% и бесплатную доставку! Это должно быть ваше реальное преимущество, важное для ваших клиентов.

— Как это влияет на выбор цветовой гаммы?

Пример - доставка пиццы. Их сейчас полно, цены примерно одинаковые, все одинаково заявляют о качестве и вкусе. Обычно стандартные цвета берут из итальянского флага (первая и банальная ассоциация с родиной продукта - зеленый, белый, красный).

А можно пойти другим путем: например, выбрать в качестве целевой аудитории молодого активного не особо организованного студента/фрилансера/холостяка, живущего одного без определенного режима дня и с небольшим достатком. Часто требования к качеству  не большие, но хочется получить на дом быстро и не дорого порцию готовой еды в любое время суток. Это могут быть минипиццы или комплекты меню с треугольниками и гарниром. В данном случае в дизайне я бы сделала упор на молодость, динамику, скорость, яркость. Это могут быть желтые, оранжевые, ярко зеленые цвета зелени.

Правило 3:

Если вам нравится какой-то цвет, совсем не значит, что он понравится клиентам вашей компании

Ориентироваться на свой вкус бывает далеко не всегда эффективно. При этом есть риск, что дизайнер так же ориентируется на его личный вкус…. Советую постараться абстрагироваться от мысли «это мой бизнес», и смотреть на него со стороны потенциального клиента.

Правило 4:

Если нет времени, берите нейтральные цвета

Что если нет информации по клиентам компании ( или лень ее добывать) и «надо срочно подобрать цвета для сайта» ? Актуально для клиентов и вебстудий, которым по барабану результат… Вот несколько простых советов:

  • Использовать приглушенные цвета. Потому что яркие цвета достаточно опасные своей насыщенностью, особенно для использования в интернете. При неумелом обращении эффект от них может быть обратным…
  • Составьте список базовых ассоциаций с вашим продуктом ( Например: Пицца - Италия - цвета итальянского флага).
  • Огромную роль играют не просто конкретные цвета, и их сочетание. Если у вас есть программа AdobeIllustrator , в последней версии встроена функция подбора дополнительных цветов. Если нет, то смотрите сайты на подобие colourlovers.com
  • Если хотите сами подобрать, но не являетесь дизайнером, посмотрите мою статью про сочетание цветов

Правило 5:

Анализируйте результат

Поскольку нет общих работающих правил для всех компаний и людей, любой дизайн основывается на предположениях о его будущей эффективности. Иногда это работает сразу, иногда нет ( например, в результате неполном или неверном описании целевой аудитории). Единственный способ проверить эффективность выбранной цветовой палитры - это анализировать результат.

— Как проанализировать эффективность цветовой гаммы на сайте?

Смотреть результаты данных в Метрике ( при изменении цветовой гаммы, но при сохранении неизменными информации и расположения блоков):

  • Время, проведенное пользователем на сайте
  • Количество просмотренных страниц
  • Количество покупок ( конверсия)

Эти данные покажут, на сколько конкретном пользователю приятно находиться на сайте.